Главная страница Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
20.05.24
04.36.02
Halop.3dn.ru
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1331
Начало » 2007 » Июнь » 14 » Как НЕ НАДО делать сайт
Как НЕ НАДО делать сайт
Как НЕ НАДО делать сайт

* 0
* 1
* 2
* 3
* 4
* 5

0.00 (0)

Начинающим дизайнерам рекомендуется...

Автор:Тучин Д.О.

Мне часто приходится иметь дело с web-страничками, разработанными начинающими, в частности школьниками. И на своих занятиях по Internet-технологиям, и сидя в жюри на городской или областной конференциях по информатике, да и просто лазя в дебрях Internet'а. Зачастую, приходится по несколько раз повторять, указывая автору ошибку в оформлении сайта. Поэтому, я решил написать, не как надо делать (всё равно не помогает), а как не надо делать, если Вы не преследуете какие-нибудь нетривиальные цели(?).
Руководствуясь собственным опытом и "лестными" отзывами в гостевых книгах большого числа "хомяков" (Home Page'в), решил написать следующее.

Начнём

И так, если Вы решили запустить в Internet очередную маленькую, но противную бомбу следуйте всему ниже написанному.
Главное выбрать с помощью чего вы будете создавать свой шедевр. Забудьте о приложениях компаний Macromedia(+Allaire) и Adobe - пусть трудоголики в них корячатся. Настоящий дезигнер творит странички в FrontPage, Word, а лучше всего в PowerPoint. А все картинки, конечно же, нужно брать из MS ClipArt Галереи, или на худой конец из Internet, и подгонять их размеры с помощью встроенного редактора MS FrontPage.
Особо одарённые разработчики сайтов скачивают странички целиком, меняют цвет фона и шрифта, а также вставляют свою большую фотографию и жирную надпись с фамилией и домашним адресом. И это вовсе не нарушение авторских прав, а, просто, цитирование первоисточника (целиком). Тем более, автор об этом никогда не узнает (гарантия 99,99997%).
Ну что - начнём создавать страницу. Компания Microsoft сделала всё, чтобы разработчикам не надо было самим ничего делать, в частности, создало кучу красочных шаблонов ну на любой случай жизни. А уж если Вы установили дополнительные темы оформления, то выбирать будете дней шесть (если, конечно, домашнее задание не делать).

Наполнение

Содержимое странички (контент) - это мелочь, не заслуживающая особого внимания. Если Вы накачали картинок и текстов больше чем с двух сайтов можете успокоиться: вашей страничке обеспечена бешеная популярность, по крайней мере, года на два (условно).
Самым главным разделом Вашего сайта должен быть "Про меня" ("О себе", "Кто Я такой" и т.п.). Все остальные ("Мои видеокассеты", "Мои ХУДОжества", обязательно "Мои ссылки") можно оставить с GIF-кой: _ и скромной надписью 72-ым шрифтом "UNDER CONSTRUCTION" (мол "не готово ещё").
Главное - это дезигн. Так что, забутти а арфаграфичиских ашыпках, если Вы, конечно, знаете, что это такое.

Дизайн

Ваше творение должно надолго запомниться посетителю, так что дайте волю своей фантазии: ярко-жёлтыми буквами по кроваво-красному фону, или лиловый текст по салатно-зелёному (м-м-м - закачаешься!). А лучше, чтобы было такое разнообразие цветов, что посетителю даже и в голову не приходило их сосчитать. При чём, чем разнообразнее цветовая гамма на разных страничках вашего сайта, тем яснее чувство посетителя, что сегодня он больше уже не сможет посмотреть на другие web-творения.
Главное правило оформления странички:

* чем больше картинка, тем она красивее,
* чем больше картинок, тем интереснее страница.

Oсновной текст вашей странички дожжен быть написан самым экзотическим шрифтом, который вы найдёте в Internet или на пыльном CD-сборнике а-ля "200 000 шрифтов для вёрстки". Не важно, что прочитать больше двух предложения за час не удастся, да и шрифта такого заковыристого не будет ни у одного забредшего на ваш сайт. Зато Вы сможете показывать его с гордостью своим соседям, родственникам и друзьям, пришедшим в гости.
На главной странице должна находиться самая большая и красивая картинка. Внизу надпись "Вход. Только для Internet Explorer 6.0+ и разрешения 1152х864". Так делает "добрая" половина дизайнеров, все остальные делают по-разному, поэтому лучше придерживаться традиций.
Вторая страничка должна состоять не менее чем из четырёх кадров: сверху заголовок (лучше всего чёрный фон и кранные буквы); слева меню (обычно лилово-розовый фон и желтые надписи); снизу какая-нибудь подпись, да хотя бы напоминающая фамилию дезигнера (нестрашно, если шрифт крупнее заголовка); ну и собственно (х-мм) содержимое (фон по весеннему зелёный, а в остальном не скупитесь на краски). Не обращайте внимания не на фразы типа: "А что это у тебя за серая палка с мизинец между кадрами", Вы ведь точно знаете, что кадры должны быть разграничены, а иначе как посетители узнают о вашем мастерстве компоновки и дизайна.
Заголовок лучше придумать подлиннее и написать переливающимся всеми цветами радуги, вообще говоря, не важно, что будет написано, главное красиво…
Меню должно содержать много красивых и больших кнопочек: круглых, квадратных треугольных, звездообразных и т.п. Если все кнопочки не умещаются на экране, для этого существует прокрутка, так что, чем больше разделов на сайте тем дольше посетитель у вас задержится (ни чего, что в каждом разделе две-три строчки текста и большая кнопка "Back/Назад").
На каждой страничек должен быть свой звуковой фон: возьмите целиком "Что сказал Заратустра" Штрауса, "Asche Zu Asche" Rammstein, "Зимний сон" Алсу и ещё что ни будь в этом роде. Не забудьте, все композиции должны быть в формате WAV, но ни как не MIDI.
Ну и главный совет, как оживить страничку - сделать цветастый GIF-анимированный дёргающийся фон… Сделали? Ну, я думаю, теперь вы понимаете, почему я написал, что содержимое - не главное…

Картинки и анимация

Лучше всего, конечно, картинки сохранять 24-битным BMP, без потери качества, или 32-битным PNG - там же такие уникальные возможности с полу прозрачными элементами. Если же на выбранном Вами хостинге ограничение пространства, придётся обходится JPEG-ами 100%-го качества (типа с минимальными потерями).
Вставляйте побольше анимации - страничка не должна выглядеть бесчувственным трупом, она должна радовать глаз и пробуждать желание к жизни (с последним иногда бывают проблемы). Если надпись, то она должна переливаться всеми цветами радуги, вращаться, прыгать, убегать куда-нибудь и снова возвращаться.

Скрипты, явы, активыксы и другие

Современная продвинутая страничка просто немыслима без всяческих модных навороченный прибамбасов, типа Java, Java Script, VB Script, VRML и др. К всеобщей радости, в Internet развалено куча бесплатных, беспроблемных (, бестолковых) апплетов и скриптов. Беспроблемных, потому что они легко и безболезненно вставляются к вам на страничку без всяких проблем.
Не забудьте, посетитель всегда должен точно знать текущую дату (год, месяц, число и день недели) и обязательно точное время на своём компьютере и по Гринвичу. Их нужно разместить на самом видном месте, на каждой страничке вашего сайта.
Чтобы все видели, какой Вы продвинутый web-криэйтор, на вашей странице должны присутствовать одновременно горящие надписи, падающий снег и ваша фотография, отражающаяся в озере, из которого выходят 33 богатыря и дядька Черномор.
Особенно круто будет, если Вы используете, различные редкие объекты, для просмотра которых пользователю нужно будет сначала скачать 10-20 мегабайт плагинов.
В довершении не забудьте о динамическом HTML, web-документ со всеми своими объектами должен выплывать, просачиваться сквозь жалюзи, вспыхивать, выпрыгивать, наконец, на посетителя, доводя его до икоты и сомнения в своём душевном здоровье. Примечание: лучше, чтобы всё это происходило, после того как документ загрузится со всеми его прелестями (а то, вдруг, кто-нибудь не захочет дожидаться анимации, прочитав весь текст).

Вспышка (извините, Flash)

Flash-технология по-настоящему потрясла мир (по крайней мере, web-дизайнерский). Теперь модно делать, чуть ли ни на каждой страничке Flash-заставку продолжительностью 20 минут и размером столько же мегабайт, обязательно с музыкальным сопровождением и растровыми картинками (типа JPG, BMP и т.д.). И проследите за тем, чтобы посетитель ни в коем случаи не мог, не просмотрев заставку до конца, добраться до содержимого странички.

Размещение ("хостинг" по-нашему)

К счастью бедных рунетчиков, сейчас много совершенно бесплатных хостингов на половине серверов России. Выбирайте тот, который предоставляет наиболее звучный адрес для сайта - что-нибудь вроде: "wwwhost.homepagecollectiononthevladivostokmail.vladivostok-mail.ru/homepages/other/~Your_Site_Name/").
Обязательно удостоверьтесь, требует ли сервер хостинга, размещение на ваших страничках рекламы. Если да, то соглашайтесь - он получает за рекламу деньги и, скорее всего, не закроется (о банерах чуть попозже).

Р-р-раскрута!

Сначала зарегистрируйтесь во всех поисковиках, рейтингах и каталогах, какие только сможете найти (и на англоязычных тоже - не важно, что у вас на сайте нет ни одного слова по-английски). Вставьте на каждую страничку своего сайта все банеры, соответствующие каталогам, и пару десятков других. Каждый продвинутый web-сёрфер знает, чем больше на странице банеров, тем лучше её оценивают администраторы этих каталогов и рейтингов.
При регистрации в каталоге в описании сайта обещайте все блага небесные и всё то, что посетитель давно искал и не мог найти (трюк старый, но многие до сих пор покупаются).
Если у вас Dial-Up'овское подключение (ну, через телефон, а не по выделенке) можно провернуть не хитрый трюк. Во многих рейтингах позиции обнуляются раз в сутки, в полночь. В ноль часов нуль минут зайдите на свою страничку, отсоединитесь от Internet, подключитесь заново (при этом ваш IP'шник, наверняка, изменится) и снова зайдите на свою страничку. Повторите это несколько раз, и Вы будете на вершине топ-листа. Благодаря этому ваш сайт вызовет массу интереса у всех созерцающих рейтинг.
Не забудьте, про поисковые машины. В конце странички напишите тем же цветом что и фон вашего творения (чтобы особо видно не было) наиболее популярные при поиске слова. Зачастую поисковики сами публикуют списки таких слов в соответствующем разделе. Это обычно: "порно", "download", "free", "Анна Курникова", "mp3" и смежные им темы.
В принципе, есть еще много менее действенных трюков, но о них не в этот раз… впрочем, и не в другой.

Если Вы всё это прочитали и посмеялись, сказав: "Ну, это уж точно не про меня!", задумайтесь получше, может быть Вы тоже не безгрешны, и Вам стоит исправиться.
Если же Вы не нашли ничего предосудительного в статье, то я Вам глубоко сочувствую, но отнюдь не отговариваю от занятия web-дизайном. У Вас ещё всё впереди, и Вы, спустя некоторое время, найдёте золотоё зерно истины; или поймёте, что это всё-таки не ваше призвание, но время это отнюдь не пройдёт даром.

Просмотров: 2196 | Добавил: MEfiSto | Рейтинг: 3.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск по дневнику
Друзья сайта
Статистика

 Copyright MyCorp © 2006